Разноцветная игра
Программа занятий
№ П/п |
Тема |
Содержание |
1. |
«Что я умею рисовать» |
Теория: Учить задумывать содержание своей работы, вспомнить с детьми, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; повторение правил работы с мелками Практика: Рисовать задуманную работу цветными восковыми мелками на листе бумаги (одного размера на каждого ребенка), простым (графитным) карандашом. |
2. |
«Какого цвета радуга?» |
Теория: Закреплять знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать разные эпитеты для описания ясного дня; учить все цвета радуги по порядку; учить подбирать правильные цвета для радуги; повторение правил работы с красками и кистью Практика: Смешивать на палитре краски для получения оранжевого, голубого, фиолетового цвета; рисовать на листе бумаги радуги концом и всем ворсом кисти. |
3. |
«Ежик с яблоком» |
Теория: Рассказать о новой технике рисования (рисование вилкой); формировать умение передавать образ ежа (форма тела, расположение частей, и величина); развивать у детей умение компоновки рисунка; повторение правил безопасного поведения с вилкой Практика: Рисование на листе А4 формы ежа (тело – овал, мордочка – треугольник) простым (графитным) карандашом, рисование иголок пластмассовой вилкой с черной гуашью, рисование на ежике яблочка «штампиком». |
4. |
«Витражи» |
Теория: познакомить детей с искусством витража, рассматривание иллюстраций; Практика: выполнить эскиз (трафарет), чтобы легче было наносить контур, рисование различных линий и узоров красками для витража на альбомным листе, заполнение пространства внутри контура акварельными красками |
5. |
«Кленовый лист» |
Теория: Закреплять знания о смешивании цветов; рассматривание иллюстраций и схем с листьями; повторение правил работы с акварелью Практика: Рисование акварелью листа клена по схеме |
6. |
«Осенние деревья» |
Теория: Закреплять знания детей о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет, развивать интерес к изучению различных способов изображения деревьев; рассматривание иллюстраций с деревьями Практика: Рисование изображений деревьев (ель, береза, яблоня) восковыми мелками на листе бумаги с предварительно закрашенным небом и лесной поляной |
7. |
«Рыбы в аквариуме» |
Теория: Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами; учить рисовать рыб, передавая их форму, строение; рассматривание иллюстраций с рыбами; беседа об их среде обитания Практика: Рисование рыб восковыми мелками и затем закрашивание фона акварельными красками |
8. |
«Астры» |
Теория: Познакомить детей с осенними цветами; рассмотреть их, выделяя части, цвет, форму; рассматривание иллюстраций с осенними цветами Практика: Рисование астр детьми восковыми мелками; составление общего осеннего букета |
9. |
«Знакомство с натюрмортом» |
Теория: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», рассматривание репродукций- натюрмортов; развивать активный интерес и понимание содержания картин Практика: Рисование натюрморта, состоящего из фруктов акварельными красками на бумаге для акварели |
10. |
«Волшебный овал» (рисование по представлению) |
Теория: Беседа о красоте окружающего мира, использование д/и «Волшебный овал», «Чудесные превращения» Практика: Изображать различные предметы цветными карандашами, используя шаблоны овальной формы |
11. |
«Золотая рыбка» |
Теория: Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций; формировать умение правильно выбирать цветовую гамму красок; повторение правил работы с красками Практика: Рисование золотой рыбки акварельными красками и гуашью |
12. |
«Дед Мороз» (фигура человека) |
Теория: Беседа о предстоящем празднике; рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза; чтение стихотворений; Просмотр презентации: «Новый год», «История Деда Мороза»; вспомнить из каких геометрических фигур состоит человек; повторение правил работы со схемой Практика: Рисование Деда Мороза по схеме акварельными красками, прорисовывание мелких деталей гелиевыми ручками или фломастерами |
13. |
«Снегурочка» |
Теория: обсуждение сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций к сказке; объяснить выразительный образ Снегурочки через подбор красок (холодные оттенки); закрепить средства выразительности (цвет, форма, линия) Практика: Рисование образа Снегурочки по образцу акварельными красками, прорисовка мелких деталей гелиевыми ручками и фломастерами |
14. |
«Лиса в заснеженном лесу» |
Теория: рассматривание картин с лесными зверями; расширять и углублять знания детей о зимовке зверей; обсудить построение фигуры животного Практика: Рисование лисицы гуашью на голубом тонированном листе, предварительно нанеся карандашом легкий контур животного, показав несложные движения лисы |
15. |
«Рисование по сказке «Лисичка-сестричка» |
Теория: рассматривание и обсуждение иллюстраций Е. Рачева; повторение правил работы с различными изобразительными материалами Практика: Рисование персонажа последовательно по показу материалом на выбор (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки) |
16. |
«Фрукты» (натюрморт, гуашь) |
Теория: Познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», рассматривание картин с натюрмортом; развивать активный интерес и понимание содержания картин Практика: Рисование натюрморта, состоящего из вазы и фруктов акварельными красками на бумаге для акварели |
17. |
«Снегири» |
Теория: Рассматривание иллюстраций; выяснение строения птиц (характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга); Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» Практика: Рисование снегиря на ветке рябины гуашевыми красками |
18. |
«Деревенька на холмах» |
Теория: продолжение знакомства с пейзажной живописью, сельских пейзажей; обратить внимание на строение домов Практика: Рисование сельского пейзажа цветными карандашами, восковыми мелками |
19. |
«Что такое портрет» |
Теория: познакомить детей с таким жанром, как «Портрет»; учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей; рассматривание изображений людей в разных ситуациях (репродукций) Практика: Рисование портрета (глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией) на листе бумаги с готовым изображением лица фломастерами или цветными карандашами, дополнение изображения деталями из других материалов (волосы- нити, полоски бумаги, листья) |
20. |
«Буратино» |
Теория: Закрепить знание детей о портрете; познакомить с понятием «портрет в фас» (ракурс), уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого и объяснить, как воспроизводить их в рисунке; рассматривание игрушки Буратино Практика: Рисование игрушки буратино (построение графитным карандашом из геометрических фигур) акварельными красками «в фас» |
21. |
«Сова» |
Теория: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями ее внешнего вида, и условиями жизни, выяснить ее роль в природе и для человека; обсуждение произведения В. Бианки «Сова» Практика: Рисование совы простым карандашом с опорой на иллюстрации |
22. |
«Петушок – золотой гребешок» |
Теория: совершенствовать умение детей лепить по представлению животных, передавая их характерные особенности, закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах. Практика: лепка петушка |
23. |
«Сказочная птица» |
Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (жар-птиц); познакомить детей с техникой рисования «оттиск» (пуантилизм) Практика: Рисование сказочной птицы разными материалами (жирной пастелью, гуашью, цветными восковыми карандашами) |
24. |
«Веточка вербы» |
Теория: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить с новой техникой рисования «по сырому», вливать цвет в цвет Практика: Рисование веточки вербы акварельными красками |
25. |
«Букет ландышей» |
Теория: Рассматривание иллюстраций ландышей; объяснить поэтапное рисование бутонов и цветков на фоне широких листьев штампиком или указательным пальцем; закрепить знание о смешивании красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета; повторение правил работы со штампиками Практика: Рисование ландышей гуашью с помощью поролоновых штампиков на палочках |
26. |
«Моя любимая сказка» |
Теория: Беседа с детьми об их любимых сказках; вспомнить, о чем в них говориться, как выглядят персонажи, о чем говорят, что они делают; рассматривание иллюстраций в книгах; учить задумывать содержание своей работы Практика: Рисование сказочных героев цветными карандашами (красками) на альбомном листе, передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки |
27. |
«Пушистики» |
Теория: познакомить с такой техникой рисования – тычок жесткой кистью (объём, пушистость), напомнить правило правильного пользования кистью; рассматривание рисунков Е. Чарушина; Практика: Рисование контура любого пушистого животного графитным карандашом, заполнение фигуры животного гуашью - тычками жёсткой кистью |
28. |
«Знакомство с техникой рисования на воде Эбру и «Набрызг» |
Теория: дать представления детям о технике рисования по воде и с помощью набрызга; проблемная ситуация: что можно изобразить с помощью этих техник; развивать воображение, экспериментировать Практика: окрашивание листов бумаги, из которых впоследствии будут сделаны элементы работы «Удивительный космос» |
29. |
«Салют» |
Теория: продолжать учить детей использовать технику рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Практика: рисование праздничного салют |
30. |
«Что я видел» (Итоговое занятие по рисованию) |
Теория: обсудить с детьми тему занятия, предложить им нарисовать то, что они когда-то увидели, и это оставило у них яркие впечатления, которыми они могут поделиться. Напомнить ребятам, что они могут выполнить работу, используя знакомые техники и приемы, любыми изобразительными средствами (мелки, карандаши, краски) Практика: выполнение задания |
31. |
«Чудо-дерево» (рисование) |
Теория: после прочтения произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево», детям предлагается пофантазировать и нарисовать свое чудо-дерево. На листах бумаги размером А3 заранее нарисованы силуэты деревьев. Дети по желанию разбиваются на подгруппы. И каждая подгруппа обсуждает, что будет изображено на их дереве. Это могут быть продукты, игрушки, посуда, школьные принадлежности и т.д. Практика: каждый ребенок выбирает ветку, на которой будет рисовать свой предмет. После окончания работы, можно придумать название всем «чудо-деревьям» |
32. |
«Разноцветная игра» (рисование) |
Теория: обсуждение с детьми ранее разученной песни «Разноцветная игра». (Автор текста: Рубальская Л., композитор: Савельев Б.) Детям раздаются прозрачные цветные пластины. Они смотрят сквозь них на улицу и находят цветовые изменения пространства и предметов. Практика: детям предлагается изобразить эти превращения на бумаге. Детям раздаются листы белой бумаги прямоугольной формы Восковыми карандашами делаем фон на листах. Предметы, находящиеся за окном, наносятся при помощи простого карандаша, а затем прорисовываются акварелью. |
«Чудеса из бумаги» |
||
1. |
«Белая сказка» |
Теория: познакомить детей с новым видом бумаги – калькой, показать, что благодаря ее прозрачности, можно изображать заледеневшие горки, заиндевевшие деревья, рассматривание зимних пейзажей Практика: выполнение зимнего пейзажа из белой бумаги и кальки на тонированной синим цветом бумаге, прорисовывание деталей (ветвей деревьев) синей гелиевой ручкой или фломастером |
2. |
«Осенний пейзаж» |
Теория: Познакомить детей с таким понятием, как «Пейзаж»; познакомить с особенностями осеннего пейзажа; рассматривание иллюстраций с изображением природы осенью, вспомнить теплые оттенки красок Практика: выполнить осенний пейзаж посредством аппликации , используя такие приемы, как обрыв бумаги и симметричное вырезание |
3. |
«Вечерний город» (аппликация) |
Теория: рассматривание фотографий, картин с изображением вечернего города (городских пейзажей); беседа «Наш родной город»; Практика: вырезание и наклеивание на заранее подготовленном фоне (окрашенный лист бумаги, верхняя част листа черная – небо, нижняя коричневая – земля) прямоугольников -домов, квадратов – окон и других деталей городского пейзажа (фонарные столбы, луна.ит.д.) |
4. |
«Лягушка» |
Теория: Закреплять знания детей о таком виде работы, как аппликация с элементами рисования; закрепить знания правил безопасности при работе с ножницами и клеем; рассматривание иллюстраций с изображением лягушек Практика: Изготовление лягушки из бумажной тарелки; покраска ее гуашью; добавление дополнительных элементов из цветной бумаги; прорисовка мелких деталей цветными фломастерами |
5. |
«Кошка» |
Теория: познакомить с техникой «оригами»; показать алгоритмы складывания; рассматривание иллюстраций с поделками оригами; рассматривание иллюстраций с изображением кошек Практика: Создание кошки из цветной бумаги в стиле оригами по показу, прорисовывание мелких деталей гелиевыми ручками |
6. |
«Грачи прилетели» |
Теория: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; закрепление знаний о построении птиц; формировать художественное видение картины Практика: изготовление грачей в технике оригами, оформление коллективной работы |
7. |
«Удивительный космос» |
Теория: Вспомнить правила вырезания изделий по трафарету; закрепить знания о технике безопасности при работе ножницами и клеем; рассматривание иллюстраций с изображением планет Практика: вырезание планет из бумаги, раскрашенной при помощи техники Эбру; наклейка на фон, сделанный с помощью техники «Набрызг», прорисовка и наклейка мелких деталей |
8. |
«Цыпленок» |
Теория: познакомить детей с жанром изобразительного искусства «Коллаж», рассматривание различных коллажей Практика: изготовление коллажа из цветной бумаги, ниток, лент и яичной скорлупы |
9. |
«Кот и мышки» |
Теория: продолжать знакомить детей с особенностями и приемами изготовления коллажа Практика: Создание коллажа из ватных дисков, декоративной тесьмы, сетки и одноразовой бумажной тарелки |
10. |
«Новогодняя открытка» |
Теория: беседа о предстоящем празднике; рассматривание новогодних открыток Практика: Создание новогодней открытки в технике аппликация с использованием элементов оригами с помощью раздаточного материала из цветной и цветной блестящей бумаги |
11. |
«Открытка для мамы» |
Теория: беседа о предстоящем празднике; объяснение последовательности работы; повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем; демонстрация и обсуждение образца открытки Практика: Создание открытки из готовых деталей из цветной бумаги по образцу |
12. |
«Открытка к празднику» |
Теория: беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о родах войск, Российской армии; учить правилам работы с бумагой, опираясь на ее свойства, клеем; демонстрация и обсуждение готового образца Практика: Создание объемной аппликации (открытка для папы) из готовых деталей из цветной бумаги по образцу |
13. |
«Пятна-загадки» |
Теория: детям предлагается отгадать необычные загадки: посмотреть на клочок бумаги, оставшийся после аппликации и догадаться, силуэт какого животного напоминает это белое пятно. Практика: Тот, кто догадался прорисовывает необходимые детали – части тела животного. Если ребенок затрудняется, воспитатель может загадать обычную загадку. «Расколдованных» зверей дети помещают на основу – получается необычный зоопарк. |
«Чудеса из пластилина» |
||
1. |
«Осенние деревья» |
Теория: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; вспомнить и закрепить приемы лепки (отщипнуть, раскатать, надавить, размазывать); вспомнить понятие «деревья» (части дерева и их роль); рассматривание картины с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая»; повторение правил работы с пластилином Практика: Создание ствола дерева раскатыванием в тонкие колбаски пластилина; листиков дерева - отщип, раскат, надавливание, вытягивание, накладывание. Замазывание листа картона толстым слоем пластилина (фон); лепка ствола и веточек дерева; вдавливание зерен (листочки) рядом с веточками |
2. |
«В стране Чиполлино» |
Теория: вспомнить овощи и фрукты, их форму в сопоставлении с геометрическими формами; закрепить приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание); рассматривание овощей и фруктов; муляжей, рассмотреть иллюстрации к сказке Д. Родари «Чиполлино» Практика: лепка героев сказки |
3. |
«Снегурочка» |
Теория: Беседа о предстоящем праздновании Нового Года, о главных символах, рассматривание открыток и иллюстраций; обучение приемам лепки (делить, лепить последовательно, начиная с крупных деталей); учить способу лепки зимней шубки Практика: Лепка Снегурочки из синего и белого пластилина, коса из желтого пластилина |
4. |
«Новогодняя елка» |
Теория: продолжать знакомить детей с приемами создания изображения из пластилина на плоскости (раскатывание капли, ее расплющивание) Практика: создание коллективной работы (возможна работа парами или небольшими подгруппами) украшение готового изображения пайетками |
5. |
«Медведь» |
Теория: рассматривание с детьми самых различных изображений медведя, обсуждение характерных поз зверя Практика: лепка медведя, используя схему (алгоритм), но добавляя детали (одежду и другие предметы) |
6. |
«Космозоо» |
Теория: обсуждение содержание мультфильма «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций к нему Практика: Лепка несуществующих космических животных |
7. |
«Слон» (итоговое занятие ) |
Теория: вспомнить с детьми приемы лепки (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми); закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность; рассматривание иллюстраций со слоном и готового вылепленного образца Практика: Лепка тела слона (цилиндр), формировка 4х частей (ноги), приглаживание к телу головы (шар), добавление хобота (колбаска), двух ушей и бивней |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»