Разноцветная игра

Воспитатель высшей категории Курбатская Марина Юрьевна.
Воспитатель высшей категории
Курбатская Марина Юрьевна

Программа занятий

П/п

Тема

Содержание

1.

«Что я умею рисовать»

Теория:

Учить задумывать содержание своей работы, вспомнить с детьми, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; повторение правил работы с мелками

Практика:

Рисовать задуманную работу цветными восковыми мелками на листе бумаги (одного размера на каждого ребенка), простым  (графитным) карандашом.

2.

«Какого цвета радуга?»

Теория:

Закреплять знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать разные эпитеты для описания ясного дня; учить все цвета радуги по порядку; учить подбирать правильные цвета для радуги; повторение правил работы с красками и кистью

Практика: Смешивать на палитре краски для получения оранжевого, голубого, фиолетового цвета; рисовать на листе бумаги радуги концом и всем ворсом кисти.

3.

«Ежик с яблоком»

Теория: Рассказать о новой технике рисования (рисование вилкой); формировать умение передавать образ ежа (форма тела, расположение частей, и величина); развивать у детей умение компоновки рисунка; повторение правил безопасного поведения с вилкой

Практика: Рисование на листе А4 формы ежа (тело – овал, мордочка – треугольник) простым (графитным) карандашом, рисование иголок пластмассовой вилкой с черной гуашью, рисование на ежике яблочка «штампиком».

4.

«Витражи»

Теория: познакомить детей с искусством витража, рассматривание иллюстраций; 

Практика: выполнить эскиз (трафарет), чтобы легче было наносить контур, рисование различных линий и узоров красками для витража на альбомным листе, заполнение пространства внутри контура акварельными красками

5.

«Кленовый лист»

Теория: Закреплять знания о смешивании цветов; рассматривание иллюстраций и схем с листьями; повторение правил работы с акварелью

Практика: Рисование акварелью листа клена по схеме

6.

«Осенние деревья» 

Теория: Закреплять знания детей о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет, развивать интерес к изучению различных способов изображения деревьев; рассматривание иллюстраций с деревьями

Практика: Рисование изображений деревьев (ель, береза, яблоня) восковыми мелками на листе бумаги с предварительно закрашенным небом и лесной поляной

7.

«Рыбы в аквариуме»

Теория: Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами; учить рисовать рыб, передавая их форму, строение; рассматривание иллюстраций с рыбами; беседа об их среде обитания

Практика: Рисование рыб восковыми мелками и затем закрашивание фона акварельными красками

8.

«Астры»

Теория: Познакомить детей с осенними цветами; рассмотреть их, выделяя части, цвет, форму; рассматривание иллюстраций с осенними цветами

Практика: Рисование астр детьми восковыми мелками; составление общего осеннего букета

9.

«Знакомство с натюрмортом»

Теория: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», рассматривание репродукций- натюрмортов; развивать активный интерес и понимание содержания картин

Практика: Рисование натюрморта, состоящего из  фруктов акварельными красками на бумаге для акварели

10.

«Волшебный овал» (рисование по представлению)

Теория: Беседа о красоте окружающего мира, использование д/и «Волшебный овал», «Чудесные превращения»

Практика: Изображать различные предметы цветными карандашами, используя шаблоны овальной формы

11.

«Золотая рыбка»

Теория: Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций; формировать умение правильно выбирать цветовую гамму красок; повторение правил работы с красками

Практика: Рисование золотой рыбки акварельными красками и гуашью

12.

«Дед Мороз» (фигура человека)

Теория: Беседа о предстоящем празднике; рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза; чтение стихотворений; Просмотр презентации: «Новый год», «История Деда Мороза»; вспомнить из каких геометрических фигур состоит человек; повторение правил работы со схемой

Практика: Рисование Деда Мороза по схеме акварельными красками, прорисовывание мелких деталей гелиевыми ручками или фломастерами

13.

«Снегурочка»

Теория: обсуждение сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций к сказке; объяснить выразительный образ Снегурочки через подбор красок (холодные оттенки); закрепить средства выразительности (цвет, форма, линия)

Практика: Рисование образа Снегурочки по образцу акварельными красками, прорисовка мелких деталей гелиевыми ручками и фломастерами 

14.

«Лиса в заснеженном лесу»

Теория: рассматривание картин с лесными зверями; расширять и углублять знания детей о зимовке зверей; обсудить построение фигуры животного

Практика: Рисование лисицы гуашью на голубом тонированном листе, предварительно нанеся карандашом легкий контур животного, показав несложные движения лисы

15.

«Рисование по сказке «Лисичка-сестричка»

Теория: рассматривание и обсуждение иллюстраций Е. Рачева; повторение правил работы с различными изобразительными материалами

Практика: Рисование персонажа последовательно по показу материалом на выбор (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки)

16.

«Фрукты» (натюрморт, гуашь)

Теория: Познакомить детей с жанром живописи «натюрморт», рассматривание картин с натюрмортом; развивать активный интерес и понимание содержания картин

Практика: Рисование натюрморта, состоящего из вазы и фруктов акварельными красками на бумаге для акварели

17.

«Снегири»

Теория: Рассматривание иллюстраций; выяснение строения птиц (характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга); Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Красногрудые снегири»

Практика: Рисование снегиря на ветке рябины гуашевыми красками

18.

«Деревенька на холмах»

Теория: продолжение знакомства с пейзажной живописью, сельских пейзажей; обратить внимание на строение домов

Практика: Рисование сельского пейзажа цветными карандашами, восковыми мелками

19.

«Что такое портрет»

Теория: познакомить детей с таким жанром, как «Портрет»; учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей; рассматривание изображений людей в разных ситуациях (репродукций)

Практика: Рисование портрета (глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией) на листе бумаги с готовым изображением лица фломастерами или цветными карандашами, дополнение изображения деталями из других материалов (волосы- нити, полоски бумаги, листья)

20.

«Буратино»

Теория: Закрепить знание детей о портрете; познакомить с понятием «портрет в фас» (ракурс), уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого и объяснить, как воспроизводить их в рисунке; рассматривание игрушки Буратино

Практика: Рисование игрушки буратино (построение графитным карандашом из геометрических фигур) акварельными красками «в фас»

21.

«Сова»

Теория: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями ее внешнего вида, и условиями жизни, выяснить ее роль в природе и для человека; обсуждение произведения В. Бианки «Сова»

Практика: Рисование совы простым карандашом с опорой на иллюстрации

22.

«Петушок – золотой гребешок»

Теория: совершенствовать умение детей лепить по представлению животных, передавая их характерные особенности, закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.

Практика: лепка петушка

23.

«Сказочная птица»

Теория: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (жар-птиц); познакомить детей с техникой рисования «оттиск» (пуантилизм) 

Практика: Рисование сказочной птицы разными материалами (жирной пастелью, гуашью, цветными восковыми карандашами) 

24.

«Веточка вербы»

Теория: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить с новой техникой рисования «по сырому», вливать цвет в цвет

Практика: Рисование веточки вербы акварельными красками

25.

«Букет ландышей»

Теория: Рассматривание иллюстраций ландышей; объяснить поэтапное рисование бутонов и цветков на фоне широких листьев штампиком или указательным пальцем; закрепить знание о смешивании красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета; повторение правил работы со штампиками

Практика: Рисование ландышей гуашью с помощью поролоновых штампиков на палочках

26.

«Моя любимая сказка»

Теория: Беседа с детьми об их любимых сказках; вспомнить, о чем в них говориться, как выглядят персонажи, о чем говорят, что они делают; рассматривание иллюстраций в книгах; учить задумывать содержание своей работы

Практика: Рисование сказочных героев цветными карандашами (красками) на альбомном листе, передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки

27.

«Пушистики»

Теория: познакомить с такой техникой рисования – тычок жесткой кистью (объём, пушистость), напомнить правило правильного пользования кистью; рассматривание рисунков Е. Чарушина; 

Практика: Рисование контура любого пушистого животного   графитным карандашом, заполнение фигуры животного гуашью - тычками жёсткой кистью  

28.

«Знакомство с техникой рисования на воде Эбру

и «Набрызг»

Теория: дать представления детям о технике рисования по воде и с помощью набрызга; проблемная ситуация: что можно изобразить с помощью этих техник; развивать воображение, экспериментировать

Практика: окрашивание листов бумаги, из которых впоследствии будут сделаны элементы работы «Удивительный космос»

29.

«Салют»

Теория: продолжать учить детей использовать технику рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Практика: рисование праздничного салют

30.

«Что я видел»

 (Итоговое занятие по рисованию)

Теория: обсудить с детьми тему занятия, предложить им нарисовать то, что они когда-то увидели, и это оставило у них яркие впечатления, которыми они могут поделиться. Напомнить ребятам, что они могут выполнить работу, используя знакомые техники и приемы, любыми изобразительными средствами (мелки, карандаши, краски)

Практика: выполнение задания

31.

«Чудо-дерево» (рисование)

Теория: после прочтения произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево», детям предлагается пофантазировать и нарисовать свое чудо-дерево.  На листах бумаги размером А3 заранее нарисованы силуэты деревьев. Дети по желанию разбиваются на подгруппы. И каждая подгруппа обсуждает, что будет изображено на их дереве. Это могут быть продукты, игрушки, посуда, школьные принадлежности и т.д.

Практика: каждый ребенок выбирает ветку, на которой будет рисовать свой предмет. После окончания работы, можно придумать название   всем «чудо-деревьям»

32.

«Разноцветная игра» (рисование)

Теория: обсуждение с детьми ранее разученной песни «Разноцветная игра». (Автор текста: Рубальская Л., композитор: Савельев Б.) Детям раздаются прозрачные цветные пластины. Они смотрят сквозь них на улицу и находят цветовые изменения пространства и предметов.

Практика: детям предлагается изобразить эти превращения на бумаге.   Детям раздаются листы белой бумаги прямоугольной формы Восковыми карандашами делаем фон на листах. Предметы, находящиеся за окном, наносятся при помощи простого карандаша, а затем прорисовываются акварелью. 

«Чудеса из бумаги»

1.

«Белая сказка» 

Теория: познакомить детей с новым видом бумаги – калькой, показать, что благодаря ее прозрачности, можно изображать заледеневшие горки, заиндевевшие деревья, рассматривание зимних пейзажей

Практика: выполнение зимнего пейзажа из белой бумаги и кальки на тонированной синим цветом бумаге, прорисовывание деталей (ветвей деревьев) синей гелиевой ручкой или фломастером

2.

«Осенний пейзаж» 

Теория: Познакомить детей с таким понятием, как «Пейзаж»; познакомить с особенностями осеннего пейзажа; рассматривание иллюстраций с изображением природы осенью, вспомнить теплые оттенки красок

Практика:  выполнить осенний пейзаж посредством аппликации , используя такие приемы, как обрыв бумаги и симметричное вырезание

3.

«Вечерний город» (аппликация)

Теория: рассматривание фотографий, картин с изображением вечернего города (городских пейзажей); беседа «Наш родной город»;

Практика: вырезание и наклеивание на заранее подготовленном фоне (окрашенный лист бумаги, верхняя част листа черная – небо, нижняя коричневая – земля) прямоугольников -домов, квадратов – окон и других деталей городского пейзажа (фонарные столбы, луна.ит.д.)

4.

«Лягушка»

Теория: Закреплять знания детей о таком виде работы, как аппликация с элементами рисования; закрепить знания правил безопасности при работе с ножницами и клеем; рассматривание иллюстраций с изображением лягушек

Практика: Изготовление лягушки из бумажной тарелки; покраска ее гуашью; добавление дополнительных элементов из цветной бумаги; прорисовка мелких деталей цветными фломастерами

5.

«Кошка»

Теория: познакомить с техникой «оригами»; показать алгоритмы складывания; рассматривание иллюстраций с поделками оригами; рассматривание иллюстраций с изображением кошек

Практика: Создание кошки из цветной бумаги в стиле оригами по показу, прорисовывание мелких деталей гелиевыми ручками

6.

«Грачи прилетели»

Теория: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; закрепление знаний о построении птиц; формировать художественное видение картины

Практика:  изготовление грачей в технике оригами, оформление коллективной работы

7.

«Удивительный космос»

Теория: Вспомнить правила вырезания изделий по трафарету; закрепить знания о технике безопасности при работе ножницами и клеем; рассматривание иллюстраций с изображением планет

Практика: вырезание планет из бумаги, раскрашенной при помощи техники Эбру; наклейка на фон, сделанный с помощью техники «Набрызг», прорисовка и наклейка мелких деталей

8.

«Цыпленок»

Теория: познакомить детей с жанром изобразительного искусства «Коллаж», рассматривание различных коллажей

Практика: изготовление коллажа из цветной бумаги, ниток, лент и яичной скорлупы

9.

«Кот и мышки»

Теория: продолжать знакомить детей с особенностями и приемами изготовления коллажа

Практика: Создание коллажа из ватных дисков, декоративной тесьмы, сетки и одноразовой бумажной тарелки

10.

«Новогодняя открытка»

Теория: беседа о предстоящем празднике; рассматривание новогодних открыток

Практика: Создание новогодней открытки в технике аппликация с использованием элементов оригами с помощью раздаточного материала из цветной и цветной блестящей бумаги 

11.

«Открытка для мамы»

Теория: беседа о предстоящем празднике; объяснение последовательности работы; повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем; демонстрация и обсуждение образца открытки

Практика: Создание открытки из готовых деталей из цветной бумаги по образцу 

12.

«Открытка к празднику»

Теория: беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о родах войск, Российской армии; учить правилам работы с бумагой, опираясь на ее свойства, клеем; демонстрация и обсуждение готового образца

Практика: Создание объемной аппликации (открытка для папы) из готовых деталей из цветной бумаги по образцу

13.

«Пятна-загадки»

Теория: детям предлагается отгадать необычные загадки: посмотреть на клочок бумаги, оставшийся после аппликации и догадаться, силуэт какого животного напоминает это белое пятно.

Практика: Тот, кто догадался прорисовывает необходимые детали – части тела животного. Если ребенок затрудняется, воспитатель может загадать обычную загадку. «Расколдованных» зверей дети помещают на основу – получается необычный зоопарк.

«Чудеса из пластилина»

1.

«Осенние деревья»

Теория: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; вспомнить и закрепить приемы лепки (отщипнуть, раскатать, надавить, размазывать); вспомнить понятие «деревья» (части дерева и их роль); рассматривание картины с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая»; повторение правил работы с пластилином

Практика: Создание ствола дерева раскатыванием в тонкие колбаски пластилина; листиков дерева - отщип, раскат, надавливание, вытягивание, накладывание. Замазывание листа картона толстым слоем пластилина (фон); лепка ствола и веточек дерева; вдавливание зерен (листочки) рядом с веточками

2.

«В стране Чиполлино»

Теория: вспомнить овощи и фрукты, их форму в сопоставлении с геометрическими формами; закрепить приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание); рассматривание овощей и фруктов; муляжей, рассмотреть иллюстрации к сказке Д. Родари «Чиполлино»

Практика: лепка героев сказки

3.

«Снегурочка»

Теория: Беседа о предстоящем праздновании Нового Года, о главных символах, рассматривание открыток и иллюстраций; обучение приемам лепки (делить, лепить последовательно, начиная с крупных деталей); учить способу лепки зимней шубки

Практика: Лепка Снегурочки из синего и белого пластилина, коса из желтого пластилина

4.

«Новогодняя елка»

Теория: продолжать знакомить детей с приемами создания изображения из пластилина на плоскости (раскатывание капли, ее расплющивание)

Практика: создание коллективной работы (возможна работа парами или небольшими подгруппами) украшение готового изображения пайетками

5.

«Медведь»

Теория: рассматривание с детьми самых различных изображений медведя, обсуждение характерных поз зверя

Практика: лепка медведя, используя схему (алгоритм), но добавляя детали (одежду и другие предметы)

6.

«Космозоо»

Теория: обсуждение содержание мультфильма «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций к нему

Практика: Лепка несуществующих космических животных

7.

«Слон» (итоговое занятие )

Теория: вспомнить с детьми приемы лепки (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми); закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность; рассматривание иллюстраций со слоном и готового вылепленного образца

Практика: Лепка тела слона (цилиндр), формировка 4х частей (ноги), приглаживание к телу головы (шар), добавление хобота (колбаска), двух ушей и бивней

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie